Психолог

статьи
методики

Должностная инструкция педагога – организатора (психолога)

  1. Общие положения

1.1.Педагог – психолог осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей и отдыхающих в Лагере

1.2.Педагог — психолог относится к категории специалистов

1.3.На должность педагога – психолога назначается лицо, имеющее среднее педагогическое или высшее педагогическое образование по специальности «Психология»

1.4.Назначается на должность и освобождается от нее приказом директора

1.5.Педагог – психолог должен знать:

— Конституцию РФ, законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и региональных органов управления образованием по вопросам образования, декларацию прав и свобод человека, конвенцию о правах ребенка

— нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения

— общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференцированную, детскую, возрастную психологию, социальную и медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию

— основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики

— методы активного обучения, социально – психологического тренинга общения

— своевременные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка

— правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты

— правила внутреннего трудового распорядка

— настоящую должностную инструкцию

1.6. Педагог – психолог подчиняется непосредственно заместителю директора по общим вопроса, заместителю директора по кадрам, быту и режиму

1.7. Во время отсутствия педагога – психолога его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей

  1. Обязанности

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия отдыхающих ( обучающихся) в Лагерей детей

2.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка

2.3. Способствует гармонизации социальной сферы и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации

2.4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности отдыхающих и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, и консультативной)

2.5. Оказывает помощь отдыхающим, родителям (лицам их заменяющим), педагогам – организаторам, воспитателям в решении конкретных проблем.

2.6. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения, соблюдает конфиденциальность информации

2.7. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц,  их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития отдыхающих

2.8. Ведет документацию и использует ее по назначению

2.9. Участвует  в планировании и разработке развивающихся и коррекционных программ  с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности отдыхающих, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения

2.10. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных отдыхающих, содействует их развитию

2.11. Консультирует работников Лагеря ( педагогов – организаторов, воспитателей), родителей ( лиц, их заменяющих)

2.12. Организует  и обеспечивает психологическое сопровождение программы смены в Лагере по направлениям деятельности программы психологической службы

2.13. Проводит работу по подготовке кадров педагогов-организаторов (вожатых)

2.14. Обеспечивает деятельность и грамотную эксплуатацию вверенных ему помещений, инвентаря, оборудования

2.15. Выполняет иные служебные поручения руководства

  1. Права

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства Лагеря, касающимися его деятельности

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы,  связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями

3.3. В пределах своей компетенции сообщать руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов документы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей

3.5.Требовать от руководства Лагеря оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей

  1. Ответственность

4.1. За неисполнение ( ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ

4.2.За причинение материального ущерба – в пределах определенных трудовым,         гражданским и уголовным законодательством.

4.3.За невыполнение приказов, распоряжений и поручений своего непосредственного руководителя

4.4.За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.5. Неприятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных, санитарно-эпидемиологических и других правил, создающих угрозу деятельности лагеря, его работникам, отдыхающим

4.6.За недостоверную информацию о состоянии выполняемых планов работ подчиненных работников

4.7.За не обеспечение соблюдения трудовой и исполнительной дисциплины подчиненными работниками

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.