![]() |
![]() |
Должностная инструкция педагога – организатора (психолога)
- Общие положения
1.1.Педагог – психолог осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей и отдыхающих в Лагере
1.2.Педагог — психолог относится к категории специалистов
1.3.На должность педагога – психолога назначается лицо, имеющее среднее педагогическое или высшее педагогическое образование по специальности «Психология»
1.4.Назначается на должность и освобождается от нее приказом директора
1.5.Педагог – психолог должен знать:
— Конституцию РФ, законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и региональных органов управления образованием по вопросам образования, декларацию прав и свобод человека, конвенцию о правах ребенка
— нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения
— общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференцированную, детскую, возрастную психологию, социальную и медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию
— основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики
— методы активного обучения, социально – психологического тренинга общения
— своевременные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка
— правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты
— правила внутреннего трудового распорядка
— настоящую должностную инструкцию
1.6. Педагог – психолог подчиняется непосредственно заместителю директора по общим вопроса, заместителю директора по кадрам, быту и режиму
1.7. Во время отсутствия педагога – психолога его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей
- Обязанности
2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия отдыхающих ( обучающихся) в Лагерей детей
2.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка
2.3. Способствует гармонизации социальной сферы и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации
2.4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности отдыхающих и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, и консультативной)
2.5. Оказывает помощь отдыхающим, родителям (лицам их заменяющим), педагогам – организаторам, воспитателям в решении конкретных проблем.
2.6. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения, соблюдает конфиденциальность информации
2.7. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития отдыхающих
2.8. Ведет документацию и использует ее по назначению
2.9. Участвует в планировании и разработке развивающихся и коррекционных программ с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности отдыхающих, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения
2.10. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных отдыхающих, содействует их развитию
2.11. Консультирует работников Лагеря ( педагогов – организаторов, воспитателей), родителей ( лиц, их заменяющих)
2.12. Организует и обеспечивает психологическое сопровождение программы смены в Лагере по направлениям деятельности программы психологической службы
2.13. Проводит работу по подготовке кадров педагогов-организаторов (вожатых)
2.14. Обеспечивает деятельность и грамотную эксплуатацию вверенных ему помещений, инвентаря, оборудования
2.15. Выполняет иные служебные поручения руководства
- Права
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства Лагеря, касающимися его деятельности
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями
3.3. В пределах своей компетенции сообщать руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов документы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей
3.5.Требовать от руководства Лагеря оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей
- Ответственность
4.1. За неисполнение ( ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ
4.2.За причинение материального ущерба – в пределах определенных трудовым, гражданским и уголовным законодательством.
4.3.За невыполнение приказов, распоряжений и поручений своего непосредственного руководителя
4.4.За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
4.5. Неприятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных, санитарно-эпидемиологических и других правил, создающих угрозу деятельности лагеря, его работникам, отдыхающим
4.6.За недостоверную информацию о состоянии выполняемых планов работ подчиненных работников
4.7.За не обеспечение соблюдения трудовой и исполнительной дисциплины подчиненными работниками
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.