Межрегиональный конкурс эссе «Я — вожатый Урало-Сибирского региона»

ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» объявляет о проведении межрегионального конкурса эссе «Я — вожатый Урало-Сибирского региона».

Участниками конкурса могут стать вожатые, студенты колледжей и вузов, молодые педагоги Урало-Сибирского региона, члены молодежных общественных объединений, работающие в загородных детских оздоровительных лагерях и лагерях дневного пребывания в 2019-2020 гг. в возрасте от 18 до 25 лет

Порядок организации и проведения конкурса.

Конкурс проводится в 2 этапа:

Первый этап – информирование потенциальных участников конкурса с 10 по 20 октября 2020 г. Прием конкурсных эссе (с заявкой. Приложение 1) проводится до 01 ноября 2020 года на электронный адрес: ufo.okczppisvk@bk.ru (с пометкой: Конкурс эссе).

Второй этап – экспертная оценка конкурсных работ. Состав экспертов определяется организаторами Конкурса. Оценка эссе проводится до 13 ноября 2020 года. По результатам конкурса экспертная комиссия определяет одно первое место, два вторых места и три третьих места. Всем победителям вручаются дипломы. Все конкурсанты после экспертизы эссе получают сертификаты участников конкурса по электронной почте до 01 декабря 2020 года.

  • Эссе (франц. essai — попытка, проба, очерк, от лат. exagium — взвешивание) – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо. В отношении объѐма и функции граничит, с одной стороны, с научной статьѐй и литературным очерком, с другой – с философским трактатом. Эссеистический стиль отличается образностью, подвижностью ассоциаций, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику.

Структура эссе:

Введение. Содержит краткое обоснование актуальности и важности выбранной для исследования проблемы. Во введении необходимо сформулировать цель и задачи исследования, а также дать краткое определение используемых в работе понятий и ключевых терминов. Однако их количество в эссе не должно быть излишне большим (как правило, три или четыре).

Содержание основной части эссе. Данная часть работы предполагает развитие авторской аргументации и анализа исследуемой проблемы, а также обоснование выводов, на основе имеющихся данных, положений педагогической теории и практики, фактологического материла.

Это наиболее сложный для написания фрагмент работы и в его выполнении как раз может помочь разбивка текста с помощью подзаголовков на отдельные смысловые сюжеты. Наполняя содержанием сюжетные разделы (под соответствующими подзаголовками) важно ограничиться в пределах параграфа рассмотрением одной главной мысли.

При выдвижении собственной позиции в центре внимания оказывается авторская способность критически и независимо оценивать круг данных и точки зрения, аргументацию других, способность понимания сути исследуемых проблем и вопросов, установления связи между ключевыми моментами любых проблем образования, использование аналитического подхода при их рассмотрении.

При изложении основного материала эссе, необходимо писать кратко, четко и ясно. При цитировании необходимо брать текст в кавычки и давать точную отсылку к источнику (включая номер страницы). Дословное изложение прочитанной литературы недопустимо, так как противоречит самому смыслу эссе, не создает условий для выработки личного мнения. В случае если автор сталкивается с положением, когда у различных авторов нет единой точки зрения по рассматриваемому вопросу, необходимо привести высказывания нескольких авторов, стоящих на разных позициях и представить свое отношение к ним, дать аргументированное изложение собственного понимания вопроса.

Заключительная часть эссе должна содержать обобщение результатов исследования в форме краткого изложения основных аргументов автора. При этом следует помнить, что заключение должно быть очень кратким. Заключительная часть может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) данного исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами. Следует в нескольких предложениях объяснить, почему это было бы полезно, и коротко проиллюстрировать, как это может быть сделано. Полезно отметить возможные направления дальнейшего развития темы эссе.

Моменты, которые следует избегать при написании эссе:

  1. Непонимание сути рассматриваемой проблемы.
  2. Отсутствие структурированности в изложении.
  3. Неумение придерживаться ответа на основной вопрос (отвлечение от темы).
  4. Использование риторики (утверждение) вместо аргументации (доказательства).
  5. Небрежное оперирование данными, включая чрезмерное обобщение.
  6. Слишком обширная описательная часть, не подкрепленная аналитическим материалом.
  7. Изложение других точек зрения, без ссылок на авторов этих идей и без высказывания собственной позиции.
  8. Повторы без необходимости.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.