Конкурсно-развлекательная программа «Музыкальный калейдоскоп»

Конкурсно- развлекательная программа

«Музыкальный калейдоскоп»

Цель: способствовать развитию познавательного интереса к музыкальному творчеству.

Задачи:

1) формирование навыков и знаний через игровую деятельность;

2) развитие мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности;

3) воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса;

4) формирование чувства здорового соперничества.

Музыкальное оформление: веселая фоновая музыка, детские песни «Голубой вагон», «Чунга- Чанга», «Вместе весело шагать», «Улыбка», «Учат в школе», «Антошка»,  «Два веселых гуся», « Кузнечик», «Дважды два-четыре», «Барбарики».

Возраст участников: мероприятие проводится для младших отрядов.

Ход мероприятия

 В начале мероприятия вожатый каждого отряда получает конверт, в котором нотки пяти цветов (приложение№1). Дети вытягивают из конверта по одной нотке. Ребята, вытянувшие нотки определенного цвета, выходят на конкурсы.

Аукцион музыкальных слов (разминка для всех)

 Семь кружочков — малышат,
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой,
Эти радостные…

Чтобы музыку играть буду ноты… (изучать)

Я присяду на диван, нарисую нотный ….(стан)

На стене танцует луч это мой скрипичный…(ключ)

С ним изучим без забот семь веселых звонких… (нот!)

Чтоб легко запоминать, мы их будем… (называть)

Села утка на гнездо — это будет…( нота ДО)

Спит собачка во дворе — это будет…(нота РЕ)

Кошку с дерева сними — это будет… (нота МИ)

По степи бежит дрофа —  это будет… (нота ФА)

А в шкафу летает моль — это будет…(нота СОЛЬ)

В небе вижу журавля…(это будет нота ЛЯ)

В море блещут караси… (это будет нота СИ)

1.Конкурс   Веселые нотки  (красные нотки)

Один человек из команды, втягивает карточку с названием нот (приложение №2). Пока звучит музыка, команды должны придумать и записать как можно больше слов с этой нотой. По истечении указанного времени команды читают свои слова. У которой команды  больше, победитель.

 2.Конкурс  Отгадай-ка!!    (Синие нотки)

Дети загадывают пантомимой песню, отряд отгадывает.

«Голубой вагон», «Чунга- Чанга», «Вместе весело шагать», «Улыбка», «Учат в школе» ( приложение №3).

3.Конкурс  Угадай-ка!  ( Желтые нотки)

Дети по очереди отгадывают, какие инструменты звучат, и изображают их.

Гитара, гармошка, балалайка, саксофон, труба, арфа, скрипка и т.д.

В конце все изображают игру, на любых инструментах под весёлую музыку.

 4.Конкурс (зелёные нотки )

Аукцион песен на тему времена года.

5.Конкурс с ложками  (черные нотки)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких…

Ответ: Ложках

Простучать ритм песни на ложках. В начале без музыки, далее с музыкой.

«Антошка»,  «Два веселых гуся», « Кузнечик», «Дважды два-четыре», «Барбарики» ( приложение №4).

Пока жюри подводит итоги, с отрядами проводится конкурс Угадай мультик   (звучит песня из мультфильма, нужно отгадать мультик), и музыкальная викторина по детским песням (нужно не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песен)

  1.  Какие слова приписал мальчик «в уголке» на своем рисунке? («Пусть всегда будет солнце…»)
  2.  Что можно сделать в сказке? ( В сказке можно покататься на Луне и по радуге промчаться на коне»)
  3.   Кто пасется на лугу далеко – далеко? ( Козы, кони, коровы)
  4.   Что делали гуси «в луже у канавки»? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)
  5.   У кого большие башмаки, и они сладкие как карамельки?

Девочки и мальчики,  Сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки, Это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки, А в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки, Это – Барбарики.

  1.   С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)
  2.   Чьи следы петляют около лесных дорог? (Это по лесу гуляют Нособраз и дикорог)
  3. Что в голове у Винни Пуха? ( в голове моей опилки да,да,да)
  4. С чего, начинается дружба? ( Ну, а дружба, начинается с улыбки)
  5. Папа может всё что угодно! Плавать брасом, спорить басом , дрова рубить…

А чего папа не может? ( Только мамой он не может быть)

  1. Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем….( Бродить друзьям по белу свету)
  2. Раз иголка, два иголка будет (елочка)
  3. Если долго топать и бежать, куда можно прийти? можно в Африку прийти)

Предоставляется слово жюри. Победители награждаются сладкими призами.

Приложение №1

 

До         ре

ми         фа   соль      ля

си

Приложение №2

Голубой вагон

Чунга-Чанга

Вместе весело шагать

От улыбки хмурый день светлей

Учат в школе.

Приложение №3

Антошка

Два веселых гуся

В траве сидел кузнечик

Барбарики

Дважды два-четыре

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.