Конкурсно- развлекательная программа
«Музыкальный калейдоскоп»
Цель: способствовать развитию познавательного интереса к музыкальному творчеству.
Задачи:
1) формирование навыков и знаний через игровую деятельность;
2) развитие мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности;
3) воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса;
4) формирование чувства здорового соперничества.
Музыкальное оформление: веселая фоновая музыка, детские песни «Голубой вагон», «Чунга- Чанга», «Вместе весело шагать», «Улыбка», «Учат в школе», «Антошка», «Два веселых гуся», « Кузнечик», «Дважды два-четыре», «Барбарики».
Возраст участников: мероприятие проводится для младших отрядов.
Ход мероприятия
В начале мероприятия вожатый каждого отряда получает конверт, в котором нотки пяти цветов (приложение№1). Дети вытягивают из конверта по одной нотке. Ребята, вытянувшие нотки определенного цвета, выходят на конкурсы.
Аукцион музыкальных слов (разминка для всех)
Семь кружочков — малышат,
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой,
Эти радостные…
Чтобы музыку играть буду ноты… (изучать)
Я присяду на диван, нарисую нотный ….(стан)
На стене танцует луч это мой скрипичный…(ключ)
С ним изучим без забот семь веселых звонких… (нот!)
Чтоб легко запоминать, мы их будем… (называть)
Села утка на гнездо — это будет…( нота ДО)
Спит собачка во дворе — это будет…(нота РЕ)
Кошку с дерева сними — это будет… (нота МИ)
По степи бежит дрофа — это будет… (нота ФА)
А в шкафу летает моль — это будет…(нота СОЛЬ)
В небе вижу журавля…(это будет нота ЛЯ)
В море блещут караси… (это будет нота СИ)
1.Конкурс Веселые нотки (красные нотки)
Один человек из команды, втягивает карточку с названием нот (приложение №2). Пока звучит музыка, команды должны придумать и записать как можно больше слов с этой нотой. По истечении указанного времени команды читают свои слова. У которой команды больше, победитель.
2.Конкурс Отгадай-ка!! (Синие нотки)
Дети загадывают пантомимой песню, отряд отгадывает.
«Голубой вагон», «Чунга- Чанга», «Вместе весело шагать», «Улыбка», «Учат в школе» ( приложение №3).
3.Конкурс Угадай-ка! ( Желтые нотки)
Дети по очереди отгадывают, какие инструменты звучат, и изображают их.
Гитара, гармошка, балалайка, саксофон, труба, арфа, скрипка и т.д.
В конце все изображают игру, на любых инструментах под весёлую музыку.
4.Конкурс (зелёные нотки )
Аукцион песен на тему времена года.
5.Конкурс с ложками (черные нотки)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…
Ответ: Ложках
Простучать ритм песни на ложках. В начале без музыки, далее с музыкой.
«Антошка», «Два веселых гуся», « Кузнечик», «Дважды два-четыре», «Барбарики» ( приложение №4).
Пока жюри подводит итоги, с отрядами проводится конкурс Угадай мультик (звучит песня из мультфильма, нужно отгадать мультик), и музыкальная викторина по детским песням (нужно не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песен)
- Какие слова приписал мальчик «в уголке» на своем рисунке? («Пусть всегда будет солнце…»)
- Что можно сделать в сказке? ( В сказке можно покататься на Луне и по радуге промчаться на коне»)
- Кто пасется на лугу далеко – далеко? ( Козы, кони, коровы)
- Что делали гуси «в луже у канавки»? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)
- У кого большие башмаки, и они сладкие как карамельки?
Девочки и мальчики, Сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки, Это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки, А в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки, Это – Барбарики.
- С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)
- Чьи следы петляют около лесных дорог? (Это по лесу гуляют Нособраз и дикорог)
- Что в голове у Винни Пуха? ( в голове моей опилки да,да,да)
- С чего, начинается дружба? ( Ну, а дружба, начинается с улыбки)
- Папа может всё что угодно! Плавать брасом, спорить басом , дрова рубить…
А чего папа не может? ( Только мамой он не может быть)
- Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем….( Бродить друзьям по белу свету)
- Раз иголка, два иголка будет (елочка)
- Если долго топать и бежать, куда можно прийти? можно в Африку прийти)
Предоставляется слово жюри. Победители награждаются сладкими призами.
Приложение №1
До ре
ми фа соль ля
си
Приложение №2
Голубой вагон
Чунга-Чанга
Вместе весело шагать
От улыбки хмурый день светлей
Учат в школе.
Приложение №3
Антошка
Два веселых гуся
В траве сидел кузнечик
Барбарики
Дважды два-четыре