Дела отрядные

Интеллектуальные забавы

Интеллектуальные забавы

Цель: способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся.

Подготовительная работа: оформление помещения, раздаточный и наградной материал, специальное место для выставления результатов.

 Сценарий

-Вижу я, что здесь собрались самые знающие, любознательные и внимательные.

Чтобы доказать интеллектуальное преимущество своей команды, вам нужно набрать наибольшее количество баллов в четырех геймах:

общеразвивающий,

блиц-гейм,

сборный гейм,

гейм «Бегущие минутки»

Выявить победителя поможет наше жюри.

Представление жюри.

Представление команд.

Заранее договоримся о том, что выкрики ответов приносят дополнительный балл команде соперников.

Общеразвивающий гейм.

1.Все знают могучего богатыря Илью Муромца. Вопрос: сколько лет лежал на печи Илья Муромец? (33 года)

  1. Какая ветка не растет на дереве? (железнодорожная)
  2. Все смотрели мультфильм «Маугли». Какое заклинание узнал Маугли? ( «Мы с тобой одной крови – ты и я!»)
  3. Вспомните сказки Пушкина. В одной из них была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее.(3 щелчка)
  4. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло: шапки, шубы. Вопрос: греет ли зимой шуба? (она только сохраняет тепло)
  5. У кого усы длиннее ног? (таракан)
  6. Трава, которую и слепой узнает? (крапива)
  7. Что носил на передней лапе пудель Артемон? (серебряные часы)
  8. Жилое помещение для команды на корабле? (кубрик)
  9. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – гривны. Если вещь стоила меньше бруска от нее отрубали половину. Как называлась отрубленная часть бруска? (рубль)
  10. Что летит быстрее пули? (мысль)
  11. Что ко всем льнет? (имя)
  12. Что нельзя с земли поднять? (тень)

14 Из меня один стреляет, а другой меня съедает. (лук)

15.Сидит кошка на окошке, но не кошка. (кот)

Каждый правильный ответ приносит команде один балл. 

Блиц-гейм.

Каждая команда получает карточку с тремя вопросами.

Обсуждение – 1 минута.

1.

  1. Как можно пронести воду в решете?(заморозить)
  2. Какую страну носят на голове?(Панама)
  3. Когда яйца вкусны?(когда их ешь)

2.

  1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)
  2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)
  3. Где танцуют лезгинку? (Грузия)

3.

  1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)
  2. Самая маленькая птичка? (Колибри)
  3. Где танцуют сиртаки? (Греции)

 

4.

  1. С чего начинается «школа»? (С буквы «Ш»)
  2. Кто рождается с бородой? (Козел)
  3. Страна — родина шелка? (Китай)

5.

  1. Без рук, без ног, а ходят? (часы)
  2. Какой город летает? (Орел)
  3. Страна — родина стекла? (Финикия)

Сборный  гейм.

Каждая команда по очереди выбирает область и номер вопрос. Например: музыка, 6.

Ассистент ведущего вычеркивает на специальном табло использованные вопросы.

  • География
    1. Самое глубокое озеро. (Байкал)
    2. На каком материке нет рек. (Антарктида)
    3. Между какими одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны. (Япония)
    4. Ближайшая к Земле звезда, которая видна в дневное время. (Солнце)
    5. Какие вы знает цветные моря. (Красное, Черное, Белое, Желтое)
  • Музыка
  1. Какими нотами можно измерить расстояние. (Ми-ля-ми)
  2. Какой великий австрийский композитор уже в 16 лет выступал с концертами. (Моцарт)
  3. Какой великий композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)
  4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)
  5. Какую песню используют в заставке фильма «Бандитский Петербург»? (Ночь и тишина, данные на век…)
  • Природа
  1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)
  2. Какая птица летает всех быстрей? (Стриж, 140 км/ч)
  3. Из какого дерева делают спички? (Осина)
  4. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведь)
  5. Какую птицу называют «Сопливой»? (Индюк)
  • Литература
  1. Какому литературному герою принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленький Мук)
  2. Назовите трех былинных богатырей? (Илья Муромец, Алеша Поповыч, Добрыня Никитич)
  3. Какое лекарство дала Мальвина Буратино? (Касторка)
  4. Кто говорил такие волшебные слова: «Бумбара, чуфара, скорики, лорики, пикапу, трикапу, ерики, лорики»? (Бастинда)
  5. Какое ученное звание имел хозяин кукольного театра Карабас Барабас? (доктор кукольных наук)
  • Загадки
  1. Вокруг носа вьется, а в руки не дается? (Запад)
  2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет? (Туча)
  3. Много рук, а нога одна? (Дерево)
  4. Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько их? (Трое)
  5. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)

Гейм «Бегущие минутки»

Играют три сильнейшие команды. Конкурс проходит по принципу «дальше, дальше, дальше». Если команда не знает ответ на вопрос, то произносится слово «дальше». За одну минуту нужно ответить на большее количество вопросов.

1

  1. Какая корова сытнее живет: хвостатая или бесхвостая? (хвостатая)
  2. Мороженное в шоколаде. (эскимо)
  3. Ремни для управления лошадью. (Вожжи)
  4. Сборник географических карт. (атлас)
  5. Ковер для борьбы дзюдо. (татами)
  6. Страна всех сумчатых. (Австралия)
  7. Птица у которой крылья из чешуи. (пингвин)
  8. Где сухого камня нет. (в воде)
  9. Какой снег быстрее тает, чистый или грязный. (грязный)
  10. Кто появляется весной раньше, летучие мыши или насекомые. (Насекомые)
  11. Висит сито, не руками свито. (паутина)
  12. Страшный зверь, падок до малины. (Медведь)
  13. Что ест жаба зимой. (Спит)
  14. Вьют ли перелетные птица на юге гнезда. (Нет)
  15. Большой вязаный платок. (шаль)
  16. Время уборки хлебов? (страда)

2

  1. Слепыми или зрячими рождаются зайчата. (зрячими)
  2. Африканский крокодил. (Аллигатор)
  3. Народное собрание в Древней Руси. (Вече)
  4. Тонко скрученная пряжа. (нить)
  5. Наука о животных. (зоология)
  6. Куда зайцу бежать удобнее, с горы или в гору. (в гору)
  7. Что делает еж зимой. (спит)
  8. Дышит ли цыпленок в яйце. (да)
  9. Где раньше тает снег, в лесу или в городе. (в городе)
  10. Сколько дней в високосном году. (366)
  11. Какой цветок имеет мужское и женское имя одновременно. (Иван – да – Марья)
  12. Сколько крыльев у жука. (две пары)
  13. Чем хлеб в огонь сажают. (Тестом)
  14. У какого слона не хобота. (шахматный)
  15. В каком месяце имеется 28 дней. (в любом)
  16. Площадка для бокса. (ринг)

3

  1. Самая большая обезьяна. (горилла)
  2. Недавно полученное известие. (новость)
  3. Сколько крыльев у блохи. (нет)
  4. Другое название черного леопарда. (пантера)
  5. Самый маленький океан. (Северный Ледовитый океан)
  6. Животный мир. (Фауна)
  7. Морская щука. (Акула)
  8. Самая быстроногая птица. (страус)
  9. Эмблема государства. (герб)
  10. Самое крупное наземное животное. (слон)
  11. Самая высокая вершина Земли. (Эверест)
  12. Высокий спортивный показатель. (рекорд)
  13. Сладкая фруктовая жидкость. (сироп)
  14. Детский юмористический журнал. (Ералаш)
  15. Чем кончается день и ночь. (мягким знаком)
  16. Место в пустыне, где есть вода. (оазис)

Подведение итогов.

Награждение

[свернуть]
Веревочный курс

Веревочный курс

 ВК представляет собой серию тренинговых  упражнений. Эта программа самообучения группы, в которой нет места соревновательности. Важен собственный успех и полученный опыт. ВК может проводиться одновременно на несколько групп. В каждой группе упражнение проводит специально подготовленный ведущий

Цель: сплочение отряда в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы взаимного доверия и поддержки в коллективе.

Место проведения: большая территория, включающая участки леса и спортплощадку.

Время проведения не регламентируется.

Функции ведущего:

  • в начале каждого упражнения зачитывает группе его задание и правила. При возникновении у участников вопросов, задание и правила повторно зачитываются без дополнительных объяснений.
  • во время выполнения упражнений не помогает и не мешает группе.
  • поддерживает хорошее настроение в группе, осуществляет страховку и организует ее силами самих участников.
  • для осознания членами группы процесса ее развития следует организовать самоанализ действий группы.

 Обращение к участникам перед началом ВК

 Дорогие друзья! Сейчас вам предстоит пройти серию испытаний, которая называется «Веревочный курс». Испытания достаточно сложные, и, чтобы ваша группа успешно их преодолела, каждому из вас придется приложить максимум усилий.

Некоторые испытания связаны с риском получения ссадин и более серьезных травм, поэтому вам необходимо постоянно помнить о технике безопасности, поддерживать друг друга.

В начале каждого испытания я буду зачитывать вам его задание и правила. Если у вас появятся вопросы, задайте их. По условиям ВК я имею право только повторно зачитать задание без дополнительных объяснений

Если какое-либо испытание не удается долго пройти, вы можете перейти к выполнению следующего. Вам нужно постараться за отведенное время пройти как можно больше испытаний. Это будет непросто, но я уверена, очень увлекательно.

Помните, что от вклада каждого в достижение общей цели зависит успех группы. Вы справитесь, если будете одной командой. Удачи!

Упражнения для ВК

Бревно (Обрыв)

Исходные условия: вся группа встает в шеренгу на бревно, скамейку или поребрик (шириной 20 сантиметров и длинной 7-8 метров).

Задание: участникам группы поменяться местами так, чтобы первый с одного конца шеренги стал первым с начала другого, второй с конца стал вторым с начала и т.д.

Ограничения: при касании любым участником земли упражнение выполняется всей группой с начала.

Паутина

Исходные условия: между деревьями натянуты веревки в виде паутины. Расстояние между деревьями – 2,5 метра. Верхняя веревка – на высоте 1,5 метра над землей. Нижняя – на высоте 0,3 метра. Ячейки «паутины» такие, чтобы в них можно было каким-то образом пролезть участник. Число ячеек на два – три меньше числа участников. Группа находится по одну сторону от «паутины».

Задание: пролезть всей группе сквозь «паутину».

Ограничения:

  • сквозь одну ячейку может пролезть только один человек;
  • над «паутиной» и под ней могут пролезть два участника;
  • обходить «паутину» нельзя ни в ту, ни в другую сторону;
  • нельзя касаться «паутины» (веревки);
  • при касании любым участником «паутины» (веревки) упражнение выполняется всей группой с самого начала.

Колодец (Электрическая цепь)

 Исходные условия: между тремя деревьями на высоте 1,5 метра натянута веревка. Расстояние между деревьями – 2 метра. Внутри «треугольника» лежит прочная палка длиной 1,5 метра, способная выдержать на себе взрослого человека. Группа находится внутри «треугольника» («колодца»).

Задание: всей группе выбраться из «колодца» через «верх» над веревками.

Ограничения:

  • нельзя касаться веревки и пролезать под ней;
  • при касании любым участником веревки упражнение выполняется всей группой сначала.

Крокодил

Исходные условия: участники садятся на землю (пол) вплотную друг за другом, вытянув в стороны ноги. Руки участников подняты над головой и согнуты в локтях. Первый участник встает и ложится спиной на руки сидящих за ним, скрестив свои руки на груди. Участники передают его на руках в «хвост» группы.

Задание: переправить таким образом всех участников.

Ограничения:

  • переправляющим участникам нельзя вставать;
  • переправляемый участник не должен касаться земли (пола);
  • при падении или касании земли (пола) передаваемым человеком упражнение выполняется всей группой с начала.

Квадрат

 Исходные условия: на земле начерчен квадрат со стороной 1 метр.

Задание: уместиться всей группой внутри квадрата.

Ограничения:

  • не заступать за его стороны;
  • подержаться в таком положении не менее 10 секунд.

Гусеница

 Исходные условия: участники встают в колонну друг за другом. Каждый участник ставит ноги на ширине плеч и подает правую руку между ними стоящему позади, при этом левой рукой берет правую руку стоящего впереди.

Задание: всей группе сесть на пол, затем подняться, не расцепляя при этом рук.

Ограничения: при расцеплении рук любых участников упражнение выполняется всей группой с начала.

Пенальти

 Исходные условия: на расстоянии 10 метров перед футбольными воротами шириной 3 метра установлен футбольный мяч.

Задание: группе забить ногой мяч в ворота 15 раз подряд с расстояния 10 метров.

Ограничения: при промахе счет забитых мячей идет с начала.

Подтягивание

 Исходные условия: группа находится перед турником.

Задание: подтянуться всей группе 100 раз, при этом каждый участник должен попытаться подтянуться.

Волейбол

 Исходные условия: участники стоят в кругу лицом друг другу. Ведущий подает им волейбольный мяч.

Задание: группе сделать 25 касаний по правилам волейбола.

Ограничения:

  • участник не может касаться мяча два раза подряд;
  • каждый участник должен коснуться мяча;
  • при падении мяча или нарушении условий задания счет касаний идет с начала.

Баскетбол

 Исходные условия: группа находится на баскетбольной площадке.

Задание: каждому участнику с линии штрафного броска забросить в баскетбольную корзину баскетбольный мяч 2 раза.

 Свободное падение

 Исходные условия: участники собираются около  возвышенности в виде тумбы (бочки) высотой 1-1,5 метра. Один участник встает на тумбу. Остальные готовят сетку из рук участников, на которую будет падать первый.

Задание: преодолеть свой страх и упасть на руки своих товарищей спиной вперед, как оловянный солдатик, не сгибая тело.

Ограничения:

  • задание выполняется сначала, если кого-то из участников уронили;
  • испытуемый повторяет падение, если упал, согнув тело.

Приседание

 Исходные условия: группа образует общее кольцо, встав паровозиком друг за другом, затем все берутся через человека: третий участник берется за талию первого участника. Главное условие чтобы кольцо было плотное.

Задание: по команде  ведущего участники садятся друг другу на колени. Продержаться в таком положении 30 секунд.

Ограничение: упражнение начинается сначала, если группа не удержала друг друга в течении 30 секунд.

Паровозик

Исходные условия: группа образует общее кольцо, встав паровозиком друг за другом, между талиями участников кладутся мячи.

Задача: пройти определенное расстояние (3 круга), не держа мячи руками.

Ограничения: упражнение начинается сначала, если хотя бы один мяч выпал.

Каменный лес

 Исходные условия: группа встает по парам, лицом друг другу на вытянутые руки, образуя ручеек. Руки пар соединяются кончиками пальцев.

Задача:  участники по очереди отходят на расстояние 5-7 метров от «леса» рук, разбегаются и бегут в «сердце» «леса ветвей-рук». Пары разводят руки в самый последний момент, до последнего момента «Каменный лес» не размыкает рук.   Так пробегают все участники команды.

Ограничения:

  • если участник не смог преодолеть свой страх, снизил скорость, он начинает упражнение сначала,
  • если кто-то опустил раньше срока руки, вся команда начинает прохождение задания сначала.

Скалолаз

Исходные условия: отвесная стена с маленьким выступом-бортиком шириной 10-15 см и  выбоинами для захвата на протяжении всей стены.

Задание: Пройти по выступу всю стену, держась за выбоины в стене. Участники, прошедшие испытание, могут помогать испытуемым искать точки опоры для рук.

Ограничения: если происходит падение, то вся команда возвращается обратно и проходит испытание снова.

 Тарзан

Исходные условия: На дереве висит бутылка на высоте 2 метра.

Задача команды: не прикасаясь к дереву снять бутылку, не используя никакие режущие предметы.

Подсказка: бутылка откручивается от пробки.

Неваляшка

Исходные условия: команда встает в паровозик, образует плотный круг, вытягивая в центр круга обе ладони, одной ногой опираясь о земля вне круга. В центре круга находится первый испытуемый

Задача стоящего: закрыть глаза, окаменеть, и, не сгибаясь, перекатиться по рукам команды, как неваляшка. Такое испытание проходит каждый участник.

Ограничения:

  • Если участник не может довериться группе и «прокатиться» по рукам, он начинает выполнять задание сначала.
  • Если команда не удержала одного из участников, команда начинает сначала все испытание.

Веселые лыжники

Исходные условия: две плоские палки длиной 1,5-2 метра, на которых через определенное расстояние закреплены веревки-петли (веревок всего 10 шт.)

Задача игроков: пройти определенное расстояние одновременно всей командой, не вставая на землю. Команда встает в отверстия, берет в руки веревки, а капитан командует: «Левой. Правой».

Ограничения: если хотя бы один человек из группы ступил на землю, задание выполняется снова.

Минное поле (Волшебный квадрат)

 Исходные условия: на земле чертится квадрат 5 клеточек  на 5 клеточек. В каждой клеточке должен спокойно стоять человек. Это минное поле. У ведущего обозначен единственный путь, с помощью которого можно пройти по минному полю. Ведущий объясняет, что ходить можно прямо, влево, вправо и назад. Ребенок может только один раз вставать на клеточку, если ведущий говорит прошел, то ребенок шагает дальше, а если он встал на клеточку, которая заминирована у ведущего, то он считается убитым. И путь должен пройти сначала следующий участник. Подсказывать убитый уже найденный путь не может. Поэтому участники должны с самого начала внимательно наблюдать за первым «сапером».

Задача: перебраться с одной стороны поля на другую с меньшими людскими потерями.

Ограничения: если все участники взорвались на «минном поле», не миновав его, ведущий намечает себе новый путь, а группа начинает прохождение сначала.

[свернуть]

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.